В свердловском правительстве состоялась встреча профсоюзного актива. Одной из тем стал финансовый кризис, в который погрузился главный муниципальный перевозчик ЕМУП «Гортранс».
Актив транспортников подготовил обращение, в котором перечислил главные проблемы предприятия. От лица коллектива Гортранса выступила председатель профсоюза Любовь Вяткина.
Приводим текст письма полностью:
«В ЕМУП “Городской транспорт” работает более пяти тысяч работников, ежедневно мы перевозим около 400 тысяч пассажиров, включая пенсионеров, детей и гостей нашего города, а средняя заработная плата на нашем предприятии составляет 33 тысячи рублей. Мы выживаем на доход от перевозки пассажиров и от муниципальных контрактов, которые занижены более чем в восемь раз!
Сегодня ЕМУП “Гортранс” оказался на грани выживания. За многомиллионные долги у нас арестовывают счета, нам отключают электроэнергию. У нас в прямом смысле слова разваливается подвижной состав и трамвайные пути в связи с отсутствием денег на запчасти и текущие ремонты. Мы не можем обеспечить выпуск и регулярность движения, потому что нет людей: нет водителей, нет кондукторов, у нас высокая текучесть кадров.
Только за первое полугодие 2021 года численность работников сократилась на 400 человек. К нам не идут новые кадры, не идет молодежь, потому что при тяжелых, напряженных условиях труда — низкий уровень оплаты труда.
Для обеспечения транспортной работы и увеличения своей заработной платы водители вынуждены работать сверхурочно. Кроме того, в связи с нехваткой кондукторского состава нагрузка водителя только увеличивается! Сегодня в обязанности водителя автобуса и троллейбуса вменяют обилечивание пассажиров.
То есть водитель, который должен следить за безопасностью на дороге, который несет ответственность за жизнь и здоровье людей, должен отвлекаться от дороги, выходить из кабины водителя и обилечивать пассажиров, потому что знает, что от продажи билетов зависит его заработная плата.
Мы видим сегодня недовольство пассажиров, которым затруднительно оплатить проезд, видим, как снижается уровень обслуживания населения, но это очевидно только для тех, кто пользуется пассажирским транспортом, и, к сожалению, это не видно тем, кто сегодня решает судьбу нашего предприятия.
В условиях бескондукторной работы Гортранс теряет более чем 30% доходов от продажи билетов, и эта цифра будет только расти. В муниципальном транспорте всё больше пассажиров ездят зайцами.
Нашему предприятию, чтобы выжить и обеспечить зарплату в соответствии с коллективным договором и федеральным отраслевым соглашением необходима полная оплата транспортной работы, как установлено ФЗ-220 и 158-м приказом Минтранса РФ. Согласно этим документам, все затраты на перевозку пассажиров компенсирует заказчик — администрация города, муниципалитет.
Сегодня этого не происходит. Ситуация в нашем коллективе неспокойная. Работники, доведенные до отчаяния, обращались в прокуратуру города Екатеринбурга, к полномочному представителю президента РФ по УрФО, в суды, так как не согласны с тем, что нарушаются их трудовые права в части выплаты заработной платы, которая не соответствует отраслевому соглашению об автомобильном и городском пассажирском транспорте РФ.
Наши проблемы были рассмотрены на заседании областной трехсторонней комиссии, на заседании у замгубернатора Свердловской области (Олега Чемезова. — Прим. ред.). Даны поручения, однако реальных мер не принято. Бюджеты муниципального образования и Свердловской области в ближайшее время будут рассмотрены и утверждены, мы опасаемся, что пассажирский транспорт опять останется без внимания.
А ситуация, которая складывается сегодня на нашем предприятии, не единичная. К сожалению, это происходит во всей отрасли пассажирского транспорта Свердловской области.
Обратите внимание на наши проблемы, мы граждане этой страны, жители нашего города, мы работаем ответственно и выполняем честно свои трудовые обязанности. Мы требуем прекратить нарушение трудовых прав работников, обеспечить оплату транспортной работы, включая заработную плату, на уровне не ниже, чем установлено законом, установлено отраслевым соглашением».
Что будет с транспортом дальше?
После совещания нам удалось связаться с губернатором Евгением Куйвашевым. Он ответил, что взял проблему на контроль. Хотя в данном случае она является городской.
— Мы всё выслушали. В беде работников транспорта не оставим, совершенно точно. Налицо управленческий кризис на самом предприятии. Мэр Алексей Орлов держит всю ситуацию на контроле. Для того чтобы [мы могли] предложить конкретные меры поддержки (от региона), предприятие должно подготовить обоснование. В настоящее время мы его ждем. Это же самое касается повышения тарифов (стоимости проезда. — Прим. ред.). Чтобы изменили тарифы, транспортники должны предоставить расчеты. Насколько мне известно, они над этим уже работают. Ожидается, что документы будут готовы к концу октября или к началу ноября.
Напомним, о грядущем повышении стоимости проезда мы рассказывали еще в марте. Тогда в мэрии официально сообщили, что перевозчикам уральской столицы велели собрать пакет документов и обратиться в РЭК для изменения тарифов начиная с 2022 года. Причиной этого называли как раз низкие зарплаты водителей и возросшую стоимость ГСМ. Сами транспортники в разговоре с нашим порталом называли адекватную цену проезда на уровне 35 рублей.
Комментарии
Коммент1: ну-ну, поднимут тариф, убавят премию, в итоге все останется точно также, как работяги не получали так и не получат, а верхушка будет жить чуть лучше)
Кефирщик: Удивляет, в других города бегает новые тролики, трамваи и автобусы, а цены ниже процентов на 30. Взять хотя бы соседний Челябинск. У них проезд 23 рубля. Может у нас что-то не так делают, или не туда деньги тратят?
Коммент2: рыба гниет с головы – убрать нафиг таких “управленцев”! Только воровать умеют…
Афанасий Никитин: Как говорилось уже, ликвидировать посредническую компанию “И-сеть”. И не будет повышения стоимости проезда. А так прикинье какой у них доход: 300 тыс пассажиров в день по рублю это уже 300 тыс рублей в день! Сколько в месяц сами посчитайте. И берут они не 1р, а 4 руб.
sterzhen: сейчас тупо повысят цену проезда и всё забудут…
Коммент3: Господа управленцы хватит врать, в Перми, Челябинске, Тюмени – проезд гораздо дешевле, почему им хватает и долгов нет? Может пора закрыть Е-карту? Вы чего ждете, бунта?
L&L: “Налицо управленческий кризис на самом предприятии.”
– И что дальше? Будет увольнение руководителя или губер лишь констатировал факт (и этим лишь ограничится)?
“Мэр Алексей Орлов держит всю ситуацию на контроле”
И где результат? Птица над нами уже 9 месяцев летает, а толку?
Надо не “держать на контроле”, а решать проблему!
Коммент4: “Мэр Алексей Орлов держит всю ситуацию на контроле.” – Заложите этому ответственному Mэру-контролеру, минус 50% от годового дохода, если ситуация не решится до конца года – и посмотрим, его управленческие качества.
Лол-Кек-Чебурек: Крокодильи слезы. Если туда приедет хотябы бухгалтер с первого курса университета, он будет в шоке. Что уж говорить про нормальную проверку. Где проверки? Где попытки найти и устранить причину? Это нытье я слышу уже лет 10, всегда одно и тоже. И всегда все решается тупым подъемом тарифов для населения. Доколе???
Антидеградант:
1. Какого фига ЕМУП не финансируется из бюджета?
2. Куда деваются деньги от рекламы в транспорте?
3. Зачем нужна прослойка И-сеть?
4. Когда руководство перестанет воровать?
Вопросы риторические…
Коммент5: Где деньги, Зин? Куда деваете все, что вам башляют пассажиры? Или настоящие хозяева Е-Карты давно все вывели в офшоры и вам ничего не оставили?
expo-cars07: Ростовщики и позорные чиновники добьют весь транспорт…
Къёкен: А что такое это неэффективное управление в Гортрансе? Кондукторов уже соптимизировали. Водители сами деньги собирают. На чём ещё можно сэкономить? Одного водителя на 2 трамвая что-ли посадить? Не включать свет и отопление в салонах, чтобы сэкономить на электроэнергии? Ехать накатом, не газовать лишний раз? Не менять рельсы вообще? Заставлять водителей самим мыть и ремонтировать подвижной состав? Заставлять водителей самим оплачивать потраченную электроэнергию? Заставлять водителей самим чистить рельсы от снега зимой? Заставлять водителей самим охранять трам. парк? Так то вариантов для экономии и более эффективного менеджмента ещё много! Есть где порезвиться!!
Коммент6: Всё что может этот (даже не знаю как его назвать) назначенец – это разрешить повысить цену на проезд. В общем, частично решить проблему за счёт нищающего населения… браво!